Полевые испытания модулей SkyTraq при отрицательных температурах
После появления на рынке модулей SkyTraq на новом чипсете Venus8 инженеры Макро Групп задались целью протестировать их работоспособность при отрицательных температурах. Для этого были взяты модули S1216F8-GL и S1722F8-GL (рис. 1).
Рис. 1 Модули S1216F8-GL и S1722F8-GL, участвовавшие в эксперименте
В начале декабря 2014 проведен эксперимент с переносной термокамерой, собранной на элементах Пельтье (рис. 2, 3). Для создания термокамеры использовались следующие элементы:
- 2 элемента Пельтье
- 2 радиатора для процессора с вентиляторами
- 2 «теплообменника»
- Лист теплоизоляции (полистерол 50мм)
- Вентилятор для внутренней конвекции
Элементы Пельтье могут создавать разницу температур до 70 градусов на своих обкладках. Реально же получить разницу в температуре между окружающей средой и пространством внутри термокамеры около 40 градусов. Изъяны конструкции, увы, дают о себе знать…
Для контроля температуры были взяты 2 датчика температуры MAXIM 18B20.
Рис. 2 Схема термокамеры
Рис. 3 Внешний вид термокамеры
Для проведения эксперимента 2 антенны 2J433G c идентичными характеристиками (рис. 4).
Рис. 4 Антенны 2J433G, установленные на крыше машины
Для чистоты эксперимента приемники S1216F8-GL и S1722F8-GL поместили в термокамеру (рис. 5), дождались понижения температуры до – 35°С (рис. 6), затем включили беспроводные модули и выехали на маршрут.
Рис. 5 Внутреннее пространство термокамеры
Рис. 6 Разница температур (на улице +3°С, внутри камеры -35°С)
Для тестирования модулей выбран маршрут с 3мя характерными участками для проверки корректности работы навигационных модулей:
- Средняя городская застройка (здания до 5 этажей)
- Высотная городская застройка (здания выше 20 этажей)
- Проезд в туннеле
При старте и финише (в одном и том же дворе) в условиях средней городской застройки (рис. 7) модули обнаружили своё местоположение достаточно быстро – менее 40 секунд после «холодного» старта. Расхождение с истинным местоположением во время стоянки около 3 метров, при том, что двор окружен с одной стороны 9ти-этажным зданием, с другой – 3х этажным.
Рис. 7 Старт/финиш. Синий – S1216F8-GL, черный – S1722F8-GL.
Во дворе высотного здания (26 этажей) модули начали «теряться» (рис. 8). Но при этом «выбросов» более чем на 15 метров от истинного местоположения не наблюдалось, что показывает хорошую работу модулей с переотраженными сигналами. После выезда из двора модули стали показывать корректные треки.
Рис. 8 Двор 26-ти этажного здания. Синий – S1216F8-GL, черный – S1722F8-GL.
Еще одним критичным местом для навигационных модулей является проезд в тоннеле (рис. 9) или по подземной парковке – там, где нет приема сигнала со спутников. После въезда в тоннель модули SkyTraq продолжали строить маршрут, но при этом эти точки не являлись истинными (на рис. 9 отмечены красным). После выезда из тоннеля модули «вернулись на маршрут» примерно через 3-5 секунд.
Рис. 9 Проезд в туннеле. Синий – S1216F8-GL, черный – S1722F8-GL.
В целом, модули S1216F-GL и S1722F8-GL показали достойные результаты в данном тесте. Запуск модулей происходил при температуре -35°С и затем эта температура держалась в камере в течении всего эксперимента. Исходя из результатов эксперимента можно сделать вывод, что модули SkyTraq обеспечивают надежную работу и высокую точность в определения координат в условиях отрицательных температур.
Если появились вопросы, пишите нам через форму «Задать вопрос» или позвоните по телефону 8 (800) 333-06-05.