Да
Нет, выбрать свой

После появления на рынке модулей SkyTraq на новом чипсете Venus8 инженеры Макро Групп задались целью протестировать их работоспособность при отрицательных температурах. Для этого были взяты модули S1216F8-GL и S1722F8-GL (рис. 1).

модули S1216F8-GL и S1722F8-GL (рис. 1)

Рис. 1 Модули S1216F8-GL и S1722F8-GL, участвовавшие в эксперименте

В начале декабря 2014 проведен эксперимент с переносной термокамерой, собранной на элементах Пельтье (рис. 2, 3). Для создания термокамеры использовались следующие элементы:

  • 2 элемента Пельтье
  • 2 радиатора для процессора с вентиляторами
  • 2 «теплообменника»
  • Лист теплоизоляции (полистерол 50мм)
  • Вентилятор для внутренней конвекции

Элементы Пельтье могут создавать разницу температур до 70 градусов на своих обкладках. Реально же получить разницу в температуре между окружающей средой и пространством внутри термокамеры около 40 градусов. Изъяны конструкции, увы, дают о себе знать…

Для контроля температуры были взяты 2 датчика температуры MAXIM 18B20.

Рис. 2 Схема термокамеры

Рис. 2 Схема термокамеры

Рис. 3 Внешний вид термокамеры

Рис. 3 Внешний вид термокамеры

Для проведения эксперимента 2 антенны 2J433G c идентичными характеристиками (рис. 4).

2 антенны 2J433G c идентичными характеристиками (рис. 4)

Рис. 4 Антенны 2J433G, установленные на крыше машины

Для чистоты эксперимента приемники S1216F8-GL и S1722F8-GL поместили в термокамеру (рис. 5), дождались понижения температуры до – 35°С (рис. 6), затем включили беспроводные модули и выехали на маршрут.

Для чистоты эксперимента приемники S1216F8-GL и S1722F8-GL поместили в термокамеру

Рис. 5 Внутреннее пространство термокамеры

Для чистоты эксперимента приемники S1216F8-GL и S1722F8-GL поместили в термокамеру (рис. 5), дождались понижения температуры до – 35°С (рис. 6)

Рис. 6 Разница температур (на улице +3°С, внутри камеры -35°С)

Для тестирования модулей выбран маршрут с 3мя характерными участками для проверки корректности работы навигационных модулей:

  • Средняя городская застройка (здания до 5 этажей)
  • Высотная городская застройка (здания выше 20 этажей)
  • Проезд в туннеле

При старте и финише (в одном и том же дворе) в условиях средней городской застройки (рис. 7) модули обнаружили своё местоположение достаточно быстро – менее 40 секунд после «холодного» старта. Расхождение с истинным местоположением во время стоянки около 3 метров, при том, что двор окружен с одной стороны 9ти-этажным зданием, с другой – 3х этажным.

ри старте и финише (в одном и том же дворе) в условиях средней городской застройки (рис. 7)

Рис. 7 Старт/финиш. Синий – S1216F8-GL, черный – S1722F8-GL.

Во дворе высотного здания (26 этажей) модули начали «теряться» (рис. 8). Но при этом «выбросов» более чем на 15 метров от истинного местоположения не наблюдалось, что показывает хорошую работу модулей с переотраженными сигналами. После выезда из двора модули стали показывать корректные треки.

Во дворе высотного здания (26 этажей) модули начали «теряться»

Рис. 8 Двор 26-ти этажного здания. Синий – S1216F8-GL, черный – S1722F8-GL.

Еще одним критичным местом для навигационных модулей является проезд в тоннеле (рис. 9) или по подземной парковке – там, где нет приема сигнала со спутников. После въезда в тоннель модули SkyTraq продолжали строить маршрут, но при этом эти точки не являлись истинными (на рис. 9 отмечены красным). После выезда из тоннеля модули «вернулись на маршрут» примерно через 3-5 секунд.

После въезда в тоннель модули SkyTraq продолжали строить маршрут, но при этом эти точки не являлись истинными (на рис. 9 отмечены красным).

Рис. 9 Проезд в туннеле. Синий – S1216F8-GL, черный – S1722F8-GL.

В целом, модули S1216F-GL и S1722F8-GL показали достойные результаты в данном тесте. Запуск модулей происходил при температуре -35°С и затем эта температура держалась в камере в течении всего эксперимента. Исходя из результатов эксперимента можно сделать вывод, что модули SkyTraq обеспечивают надежную работу и высокую точность в определения координат в условиях отрицательных температур.

Если появились вопросы, пишите нам через форму «Задать вопрос» или позвоните по телефону 8 (800) 333-06-05.

Упоминаемые производители

Подписка на новости